Vezdehod6x6.ru

ГЛАВНАЯ
O АВТОРЕ
ВЕЗДЕХОДЫ
СТАТЬИ

РАССКАЗЫ

КОНТАКТЫ

Александр Копытов. Советы автолюбителям

Большинство аккумуляторных батарей, установленных на современных автомобилях - необслуживаемые, следовательно, по общераспространенному мнению, обращать на них внимание не обязательно. Однако, это не совсем так: со временем клеммы окисляются, сопротивление увеличивается и : после первого осеннего заморозка, в самый ответственный момент, мы можем вместо привычного жужжания стартера, услышать пулеметную дробь тягового реле и увидеть притухающие лампы на панели приборов.
Профилактика.
I вариант
Снять батарею. Промыть клеммы батареи полив на них теплой водой из груши и насухо вытереть. То же самое необходимо сделать с клеммами проводов.
П вариант
Снять батарею. С помощью металлической щетки очистить клеммы батареи и наружную поверхность клемм проводов (внутреннюю с помощью наждачной бумаги). Установить батарею. Нанести слой консистентной смазки на все клеммы и стягивающие болты. Смазка на некоторое время защитит поверхность от окисления и коррозии.

Если на автомобиле присутствует обслуживаемая батарея, то в дополнение к вышеперечисленному необходимо проверить уровень электролита в каждой банке батареи и его плотность (проще всего воспользоваться пластмассовым ареометром). Пониженный уровень электролита, косвенно может говорить о повышенном напряжении в бортовой сети (перезарядке), а недостаточная плотность - пониженном (недозарядке).
Норма плотности ~1,25 г/см3.
Внимание!
Некоторые современные автомобили "не любят" отключения батарей, и в этом случае необходимо подключить параллельно другую батарею (удобнее всего с помощью "крокодилов") на время отсутствия основной.
Если вашей АКБ четыре года и более, то разумнее всего купить новую, еще одну зиму она вероятно не выдержит.

2
Хорошие щетки - чистое стекло, чистое стекло - хороший обзор, хороший обзор - основа безопасности. Грязные зимние дороги заставляют нас включать "дворники" практически в каждой поездке и вроде бы нормально служившие летом щетки, начинают просто размазывать зимний "коктейль" по стеклу. Выход один - приобретение новых, желательно, в "зимнем" исполнении щеток. Их каркас защищен от налипания льда резиновым чехлом или новое поветрие - бескаркасные щетки.
3
На многих автомобилях бачок для незамерзающей жидкости стеклоомывателя находится в холодном, труднодоступном месте (за бампером, под крылом и т.д.) и замерзшая в нем вода создаст много хлопот (необходимо заехать в теплое помещение и ждать пока лет растает или демонтировать бачок и отогреть в теплом месте. Поэтому при первых признаках или прогнозе возможных отрицательных температур, залить заранее приобретенную "незамерзайку" в бачок , тем самым, оградив себя от возможных неприятностей, связанных с "разморозкой" бачка.
4
Продолжая тему "разморозки", вернее, чтобы не осуществлять ее на дверных замках, которые может прихватить уже при незначительном "минусе", необходимо заранее впрыснуть в замки универсальную жидкость типа WD - 40, которая удалит влагу и смажет замок одновременно. Не помешает распылить жидкость и на уплотнители дверей. Данная операция не даст резине прихватится к металлу. Если замок уже замерз, то необходимо впрыснуть в личинку жидкость для размораживания замков, широкий ассортимент которых имеется в продаже.
5
Вспомните! Может быть в летней "пробке" мотор вашего автомобиля "закипел", а Вы, не имея под рукой антифриза, долили воды в систему охлаждения и забыли об этом? Даже если этого и не было, то все равно как правило, через три года, необходимо произвести замену охлаждающей жидкости. Антифриз - жидкость ядовитая и горячая, около 100 градусов Цельсия, работа с ним требует осторожности. Желательно не допускать попадания антифриза на кожу, в глаза и тем более во внутрь. Сливать жидкость необходимо в заранее подготовленную, широкую и невысокую емкость. Проливать на землю, асфальт, пол гаража и т.д. недопустимо по экологическим соображениям. Сливая жидкость, не забудьте открыть кран отопителя (если имеется), для того, чтобы она вытекла из радиатора "печки".
Перед заправкой необходимо закрыть сливные пробки, не спеша заполнить систему. Время, от времени делая перерывы, тем самым, предоставляя возможность воздуху выйти наружу.
Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры, после того, как термостат откроет клапан и пустит жидкость по большому кругу (начнет прогреваться радиатор), уровень может упасть. Долить антифриз, закрыть крышку расширительного бачка или радиатора.
Если "печка" начнет дуть теплый воздух, а при полном нагреве включится электровентилятор или термомуфта охлаждения - значит все в порядке. Если температура продолжает расти, не доводите до кипения, остановите двигатель, наденьте перчатки и, сжимая и разжимая толстые шланги, идущие от радиатора, "прокачайте" систему, оставшийся воздух с бульканьем выйдет наружу.
Со второго раза получается почти всегда.
6
Летняя пыль, пух, пыльца цветущих растений, паутина и другие "прелести" теплого периода постепенно оседают на фильтре системы вентиляции салона, затрудняя доступ воздуха. "Потеют" стекла, "печка" не дует, меняем фильтр, и все приходит в норму.
7
Резкие перепады температуры, а также разность между наружной температурой и температурой внутри салона, провоцирует образование конденсата, который в свою очередь может стать источником коррозии во внутренних полостях дверей. Чтобы защититься от ржавчины необходимо через имеющиеся или заранее просверленные отверстия, используя насадки, распылить внутрь мовиль - аэрозоль или тектил - антикор. Данная операция довольно проста и не занимает много времени.
Можно, конечно, составить список, заехать в "сервис" и получив свои "колеса" - радоваться жизни, но:когда собственными руками, тщательно и с любовью, да еще сэкономив немалую сумму, подготовил автомобиль к суровому времени года, - то приходит чувство удовлетворенности и самодостаточности: я сделал это сам, я смог. Да и машина почувствует Вашу заботу, ведь она не вся "железная" и возможно у нее тоже есть "душа".