Vezdehod6x6.ru

ГЛАВНАЯ
O АВТОРЕ
ВЕЗДЕХОДЫ

СТАТЬИ

РАССКАЗЫ
КОНТАКТЫ

Клуб автолюбителей
Автопробег на луну (очень полноприводное)

Журнал "За рулем" Июль 2001 года

внедорожник

Энтузиаст из Москвы Александр Копытов вот уже несколько лет увлечен сборкой вездеходов. На этот раз остановился на машине с колесной формулой 6х6, возможностью блокировки всех межколесных и заблокированными межосе-выми дифференциалами, четырьмя управляемыми колесами (передними и задними) и изменяемым дорожным просветом средней оси. В результате вездеход научился в любом повороте ехать по одной колее, не бояться вывешивания колес и, подобно барону Мюнхаузену, вытаскивать себя из грязи. Причем рвать волосы не нужно - компрессор послушно накачивает воздухом амортизаторы средней оси, выдавливая колеса на 10 см вниз и приподнимая таким образом передние или задние.
Чуть подробнее о необычной конструкции. Поскольку вездеход невелик, его сердцем стал двигатель ВАЗ-11113. Выступившая в качестве донора престарелая "Ока" к пересадке "сердца" отнеслась более чем благосклонно. На вездеходе двигатель расположился сзади продольно. Дифференциал в "оковской" коробке принудительно заблокирован, а приводы, выходящие из нее, расходятся назад - к заднему редуктору и вперед к редуктору средней оси. На пути момента к средней оси расположилась цепная передача, отводящая момент на редуктор передней оси. Все три редуктора главной передачи позаимствованы от ЛуАЗа. От них идут приводы с шарнирами равных угловых скоростей на все шесть колес. Подвески разные: передняя - от той же "Оки", взятая вместе с подрамником, средняя - от БМВ 3-й серии, на косых рычагах, задняя - от "Опеля-Вектра". Выбор обусловлен лишь наличием подходящих комплектующих. По этому же принципу на вездеходе прописался рулевой редуктор от "Опеля-Рекорд". Конструкция машины рамная и подразумевает много вариантов трансформации: установку двух-трех сидений для пассажиров, грузового кузова или платформы, багажника на крышу и т. д.
При суммарном передаточном отношении трансмиссии около 14 автомобилю хватает невысокого крутящего момента двигателя "Оки", а максимальная скорость переваливает за 50 км/ч.
Один из самых интересных параметров машины - радиус разворота. При четырех управляемых колесах он равен 2,5 метра. Это позволяет легко маневрировать в лесу и на любой другой пересеченной местности.

Александр БУДКИН